Взгляд на “Позицию” по вопросу предопределения и свободной воли

Взгляд на “Позицию” по вопросу предопределения и свободной воли

Яков Гальченко представляет на суд читателя свое мнение о прошедшем 11 августа 2013 года в Калифорнии форуме “Позиция” с участием доктора богословия С.Поднюка и пастора А.Коломийцева. Мнение редакции “Христианского мегаполиса” не всегда совпадает с мнением авторов опубликованных материалов.

11 августа 2013 года прошёл долгожданный для многих христиан-славян форум “Позиция”, обсудивший вопрос о предопределении и свободной воле. В форуме приняли участие магистр богословия Алексей Коломийцев – пастор-учитель церкви “Слово благодати” (Battle Ground, WA), известный и уважаемый  мной служитель, и д-р Сергей Поднюк, ректор богословского института в Минске (Белоруссия). Организатором и модератором встречи выступил известный среди славян телепроповедник, пастор церкви “Дом хлеба” (Orangevale, California) Александр Шевченко. Многотысячная Интернет-аудитория славян, заинтересованных в вопросе предопределения и свободы человека, следила за беседой трех уважаемых в христианской среде служителей.

В данном материале я хотел бы отразить свой взгляд на прошедшее событие. Честно говоря, из сообщений о предстоящем форуме, я понял, что речь пойдет о Божьей и человеческой роли в спасении, однако, как оказалось, форум был построен вокруг обсуждения TULIP – пяти пунктов-столпов кальвинизма. Через минут двадцать после начала трансляции, которую я просматривал в Интернете, находясь на Украине, я увидел, что из спокойного обсуждения богословских вопросов, разговор перешел в некоторую попытку сторонников арминианской позиции (С.Поднюк и, как оказалось, сам модератор А.Шевченко) показать оппоненту, которым оказался Алексей Коломийцев, что он “заблуждается”.

Несмотря на то, что диалог должен был, по-видимому, проходить между С.Поднюком и А.Коломийцевым, на самом деле в центре внимания оказались именно пасторы Шевченко и Коломийцев, несмотря на то, что руководитель христианского вуза из Белоруссии, несомненно, обладал соответствующей экспертизой в области богословия. А.Шевченко, в общем, говорил больше д-ра Поднюка и, порой, казалось, что белорусский богослов был приглашен в качестве “запасного аэродрома” в случае, если у А.Шевченко закончатся аргументы для защиты своей позиции.

С.Поднюк вызывает уважение, так как он излагал свою позицию спокойно и выдержанно, не стремясь к конфронтации.

Интересно, как в процессе беседы изменилась роль Александра Шевченко, инициатора встречи. Казалось бы, как ведущий, пастор Шевченко должен был занять нейтральную позицию, дабы позволить участникам высказаться и представить свою позицию наиболее точно, однако для зрителей очевидным стал факт, что А.Шевченко занял арминианскую позицию и стал активным участником дебатов, довольно ревностно отстаивая свою позицию. Порой у меня возникало ощущение, что А.Шевченко не столько стремился слушать и понять то, что говорил А.Коломийцев, сколько “гнул свою линию”, местами пытаясь поставить А.Коломийцева в неловкое положение. Пастор Коломийцев же, как мне показалось, довольно спокойно и последовательно отстаивал свою позицию.

Непонятно мне было и то, почему модератор Шевченко постоянно пытался представить А.Коломийцева как сторонника кальвинизма, с какой целью? И это при том, что сам пастор Коломийцев в ходе встречи заявлял, что кальвинистом не является и даже не согласен с тем, как кальвинисты “оформляют” свои богословские позиции. Возможно, А.Шевченко не разобрался в том, какую богословскую позицию отстаивает А.Коломийцев. Лучшем выходом из ситуации было бы спросить об этом у самого А.Коломийцева. Очевидно было, что модератор А.Шевченко столкнулся с позицией, которая противоречила его убеждениям, однако, как модератор встречи, он должен был оставаться спокойным.

Надеюсь, что форум не ставил своей целью уменьшить влияние А.Коломийцева, его богословской позиции и церкви “Слово благодати” на христиан-славян в США. Такого рода попытки, как правило, вызывают обратный эффект. После позиции, выраженной представителями Северо-Западного славянского объединения ЕХБ в США в отношении А.Коломийцева и церкви “Слово благодати”, количество тех, кто заинтересовался ими, значительно возросло.

На протяжении форума Алексей Коломийцев сохранял (1) спокойствие и демонстрировал хорошее расположение духа, несмотря на то, что ему пришлось столкнуться с неравной оппозицией. Он также продемонстрировал (2) принципиальность, что важно для любого человека, убежденного в истинности своих взглядов, основанных на Священном Писании. Очевидно было, что, несмотря ни на что, А.Коломийцев не собирался отступать от своих взглядов, даже если с ним не было согласно большинство. (3) В пасторе Коломийцеве была видна кротость, несмотря на то, что он является довольно известным проповедником. Вместо того, чтобы привлекать внимание (spotlight) к себе, он постоянно обращался к тому, что говорит Библия.

Несмотря на то, что христиане придерживаются различных мнений насчет богословских нюансов, такие встречи довольно назидательны. У каждого участника форума можно поучиться чему-то хорошему, однако главное – это то, что в результате подобных встреч, мы можем углубиться в изучение Священного Писания и глубже исследовать предмет нашей веры.

Опубликовано с письменного разрешения автора.

Фото: Pixabay.