Вечная любовь
«Бог не может любить тебя больше, чем Он любит сейчас, не важно, насколько ты изменил (улучшил) свою жизнь. И Бог не будет тебя любить меньше, чем Он любит сейчас, независимо от того, сколько беспорядка ты наделал в своей жизни». (Т.Честер)
Мне приходилось слышать переживания некоторых христиан, не уверенных в абсолютной любви Бога: “Вроде бы, да, Он и любит, и благословляет, но… я же не всегда бываю Ему послушен, я грешу и спотыкаюсь, а вдруг Он меня меньше любит или совсем разлюбит?”
Когда я слышу такие высказывания, я сразу представляю себе картину: глупая девочка-подросток дрожащими пальчиками отрывает белые лепестки у ромашки и со страхом и надеждой повторяет «Любит…не любит…любит…не любит…» Господь праведен и неизменен. Он не изменяет Своим словам. «Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих», – утверждает через псалмопевца Святой Бог.( Пс.88:35) Поэтому, когда Господь заверяет Свой избранный народ в вечной любви, то вы можете быть уверены, что Его любовь действительно вечная. (Иер.31:3)
Вечная любовь Бога — не та вечная любовь о которой поёт Ш.Азнавур. Потрясающая мелодия, великолепные слова: «Вечная любовь, верны мы были ей… Вечная любовь всесильной быть должна…» К сожалению, наша, человеческая любовь, не верна и не всесильна. Кто из вас может сказать, что любит верно и незабвенно, до последнего дыхания, до последней капли крови? Жёны смотрят на других мужчин, мужья на чужих жён, фантазируют о чём то, и стыдно от мыслей в голове не просто перед супругом, а перед самим собой. И даже если действительно вы любите своего супруга, заботитесь о нём, то переживаете больше о потраченной жертвенности и самоотверженности, чем о самом супруге. А если он вас обидел, то всё ваше благое подвижничество – служение мужу или жене – набухает упорным молчанием и сдвинутыми в гневе бровями, а затем взрывается криками и скандалами, отбрасывая любовь на такое расстояние, что потом с трудом можно достать её. Я уж не говорю об обычном банальном предательстве, измене. Грустно, да?
А любовь к детям, к ближнему? На самом ли деле это искренняя, жертвенная любовь готовая смириться, отдать и послужить? Или это признаки эгоистичной любви? Любовь эгоистичная вытекает из жажды быть замеченным, принятым и любимым. «Детей люблю и забочусь о них, чтобы обо мне говорили, какой я хороший родитель и каких вежливых и достойных детей воспитал. А ещё я их люблю и забочусь о них, чтобы, когда я состарюсь, они позаботились обо мне.» «Ближним помогаю, чтобы они знали, какой я хороший и порядочный христианин и другим рассказали о моей святости.»
Искренне надеюсь, что ваши благочестивые действия не продиктованы желанием выделиться и привлечь к себе вниманием. Тем не менее, любовь человеческая именно такова. В большинстве своём мы думаем о себе. Наша любовь то рождается, то умирает, то увеличивается, то уменьшается, в зависимости от того, кто и что нам сказал, для нас или против нас сделал. Но не так Бог. «Смотрите, какую любовь дал нам нам Отец» (1Иоан.3:1), – восклицает апостол Иоанн, обращаясь к верующим. Смотрите, как бы говорит он, как сильно наш Отец любит нас! «Бог есть любовь» – дополняет апостол ранее сказанные, показывая, что если мы Божьи, если Его любовь в нас, то она должна проявляться в нашей ответной любовью к окружающим. “Бог есть любовь”. Если Бог вечен, то и Его любовь вечна. Его любовь никогда не перестаёт, не исчезает, не сокращается и не трансформируется в иную форму. Иначе получится, что Бог ослабевает или трансформируется. Но этого не может быть, иначе бы Бог не являлся Богом.
На самом деле, Он верен, Он не может измениться, изменить Сам Себе. (2Тим.2:13) Поэтому Он не перестаёт вас любить, если вы споткнулись или даже упали. Он не перестаёт любить вас, если вы позволяете себе такую дерзость, что можете упрекать Его и не доверять Ему. Более того – и сейчас я отмечу то, что многим религиозным праведникам так сложно принять и понять – Божья любовь к Его детям со временем не становится больше. Не может быть такого, что сначала Он любил вас чуть чуть, а после того, как вы тяжело и много потрудились для Него, то, как в оплату за труд, любить вас Он стал больше. Его любовь к Своим детям совершенна от начала до конца, и поэтому она не станет глубже и сильнее в результате того, что вы с утра и до ночи будете молиться за братьев и сестёр, нести сразу несколько видов служений в церкви, заниматься благотворительностью, и даже если вы умрёте с молитвой на устах.
Бог не может вас любить за то, что Он Сам вам дал: дела, которые вам нужно делать, желание служить, молиться и умереть для Него. «Бог не может любить тебя больше, чем Он любит сейчас, не важно, насколько ты изменил (улучшил) свою жизнь. И Бог не будет тебя любить меньше, чем Он любит сейчас, независимо от того, сколько беспорядка ты наделал в своей жизни», – сказал Т.Честер, а Ч.Сперджен укрепляет в сознании ту же самую мысль: «Когда кто то говорит: Господь любит меня, потому что я могу сделать для Него то-то и то-то – он говорит полную чушь. Господь не может любить меня за то, чем Он Сам наделил меня. Вы можете сказать: Он любит меня, поскольку я люблю Его. Но это Господь наградил вас этой любовью. Всевышний не может любить вас из-за праведности вашей: вы праведны, поскольку Господь любит вас, и праведность ваша – дар Божий».
Если Господь сказал, что любит Своих детей, то это значит, что их на самом деле любит. Если Он сказал, что Его любовь навсегда, значит она навсегда. Его любовь не зависит от обстоятельств и внешних перемен, свойственных смертному человеку. Его любовь просто есть. Сейчас. Христос не для того пришёл на землю, не для того умер на кресте, не для того воскрес, не для того дал обещание сохранить вас, чтобы потом это обещание нарушить, чтобы вы жили в страхе и подвешенном нервозном состоянии «Любит…не любит…любит…не любит… Ой, неужели в самом деле не любит…»
Пожалуйста, я вас очень прошу, подумайте: если вы не можете доверять вечному, неизменному, совершенному, держащему всё в Своих всемогущих руках и любящему Богу, то кому тогда? Да не будет ромашка символом, определяющим ваше отношение к любви Господа Иисуса Христа.
Публикуется с разрешения автора.
При цитировании материалов портала “Христианский мегаполис” в электронных СМИ, гипер-ссылка на издание обязательна. При полной перепечатке текста статей, необходимо письменное разрешение редколлегии. Контактный адрес: christianmegapolis@gmail.com