Солтысы, Лазукины, теперь Буханцовы… Сколько еще?
В субботу 27 октября 2012 года в Сакраменто, Калифорния состоялись похороны Алины Буханцовой и двух её детей, зверски убитых братом ее мужа, 19-летним Григорием Буханцовым. Алина и ее двухлетний сын Авенир скончались от колотых ран, нанесенных в область шеи и туловища. Трехлетняя Эммануэла скончалась от удара в грудь. Из присутствовавших в момент убийства в доме выжил только младенец Марк, младший сын Дениса и Алены Буханцовых.
По некоторым сведениям, Григорий Буханцов злоупотреблял алкоголем и наркотиками, а также неоднократно угрожал расправой своей семье. Ситуация была накалена настолько, что судом Григорию было запрещено приближаться к членам своей семьи (restraining order). Непонятно, в свяи с этим, как Г.Буханцов мог оказаться в доме один с беззащитной Аленой и тремя детьми?
В 2011 году Г.Буханцов был осужден за кражу со взломом. Убийце невинной женщины и троих детей уже предъявлены обвинения. По некоторым сообщениям, за совершенные преступления ему может грозить смертная казнь. Семья Буханцовых посещала славянскую пятидесятническую церковь “Вифания”. Своим детям Денис и Алина дали библейские имена.
Убийство Алины, Эммануэлы и Авенира Буханцовых потрясло христиан-славян, которых в Сакраменто проживает более 100 тысяч. Сотни людей собрались на траурное богослужение, на котором основную проповедь произнес известный миссионер среди славян Джордж Давидюк. Выступавшие обращались к семье Буханцовых, их близким и друзьям, со словами утешения.
Следует отметить, что подобное убийство – не первая трагедия в среде славян-эмигрантов. В 2001 году в том же Сакраменто украинский эмигрант Николай Солтыс совершил убийство шести членов своей семьи, среди которых было трое детей. В 2009 году на 7 лет заключения за избиение детей были осуждены члены церкви МСЦ ЕХБ в Сэйлеме (штат Орегон) Александр и Людмила Козловы. Суд лишил их родительских прав на семерых детей. В мае 2012 года зверское убийство жены и трех дочерей эмигрантом Николаем Лазукиным потрясло тот же Сэйлем. Несмотря на заверения семьи в том, что Николай не мог совершить подобное преступление, все улики указывали на то, что именно он совершил ужасное преступление, вспоследствии покончив с собой. Он был признан виновным в убийстве своей семьи.
Просматривая запись траурного богослужения, во время которого тысячи верующих провожали в последний путь Алину Буханцову и детей, я не мог не заметить того, что выступающие обращали внимание лишь на духовную составляющую вопроса (“Господь все знает”, “Господь приготовил их, чтобы принять к Себе”), проходя мимо истинных глубинных причин, которые, как мне кажется, должны взбудоражить христиан-славян сейчас, если не взбудоражили их после убийства Солтысов и семьи Лазукиных.
Мне кажется, что лидеры славянских церквей, баптистских, пятидесятнических и независимых, родители, привезшие детей в Америку годы тому назад из СССР, должны задуматься о причинах и симптомах (red flags), которые приводят к совершению подобных преступлений. Ведь не секрет, что среди молодых славян, которые уже не всё понимают в русскоязычных проповедях во время богослужений, формируется своя внутренняя культура (internal culture), которая не совсем понятна старшему поколению, желающему сохранять в общинах status quo. Также не является тайной то, что молодые славяне порой не гнушаются употреблять алкоголь и наркотики. Во время богослужений подростки блуждают по церковным парковкам как “овцы, не имеющие пастыря”. Подобные вопросы поднимаются рядовыми членами общин на форумах и в социальных сетях в надежде, что они “достучатся” до тех, которые были избраны “вести Божий народ”.
Что отсутствует среди славян – это открытый диалог, разговор о том, что нужно сделать, какие превентивные меры предпринять, чтобы свести подобные происшествия к минимуму. На недавнем конгрессе славянской молодежи в Миннеаполисе был слышен вопль: “Кто-нибудь, за детей заступись!” Однако кто за них заступится, до сих пор непонятно.
В церквях явно хромает институт душепопечительства. Нет или остаются невостребованными психологи-христиане, выпускники пасторских программ богословских вузов которые могли бы выслушать молодых людей и семейные пары, и помочь им разобраться в себе и окружающей действительности. А ведь если бы молодежь (и не только) могла поговорить с пастором-душепопечителем и в конфиденциальности (которой, к сожалению, и в помине нет среди славян) поделиться своими проблемами и life challenges, кто знает, может не пришлось бы нам оплакивать Солтысов, Лазукиных и Буханцовых.
Пасторы, выходцы из СССР, привычные к условиям преследований за веру, не всегда могут адекватно понять молодежь, “сидящую на заборе” между замкнутой славянской церковной реальностью и американской действительностью. Молодые (и не очень) семейные пары, испытывающие серьезные проблемы во взаимоотношениях, порой, не знают что делать и к кому обратиться. К сожалению, постоянный акцент на вопросах “чистоты и святости”, который ставится в проповедях, приводит к “показному благочестию” и замалчиванию глубинных проблем, с которыми в одиночку сражаются молодые люди. Создается впечатление, что грех существует лишь среди американцев, а у славян все идеально. Существует огромная пропасть между родителями, выходцами из СССР, и детьми, родившимися в Америке и больше погруженными в американскую культуру, нежели представители старшего поколения. Очевидно, что славянам-эмигрантам необходима помощь и поддержка.
Семья Буханцовых понесла непоправимую утрату, и сейчас для них и их друзей время оплакивать безвременно ушедших Алину, Эммануэлу и Авенира. Они пребывают в наших сердцах и молитвах. Однако вопрос, который приходит мне на ум снова и снова, звучит подобным образом: “Можно ли было предотвратить трагедию? Сколько еще подобных жертв потребуется для того, чтобы в среде славян-эмигрантов обратили внимание на существование глубинных и скрытых проблем?”.
Материалы по теме:
[1] “Американский суд лишил украинских родителей семерых детей” (03.11.2010). Обозреватель. http://obozrevatel.com/news/2010/11/3/401340.htm (29.10.2012)
[2] “Житель США Николай Лазукин и его семья найдены мертвыми в штате Орегон” (25.05.2012). РИА-Новости. http://ria.ru/incidents/20120525/657298602.html (29.10.2012).
[3] “Родные Николая Лазукина не верят, что это он убил свою семью” (27.05.2012). Invictory. http://www.invictory.org/news/story-38774.html (29.10.2012).
[4] Турлак, Наталья. “SOS: Спасите наши души!” Христианский мегаполис (15) 2012. https://xmegapolis.com/2012/06/2198 (29.10.2012).
[5] “Убийце семьи в Сакраменто грозит смертная казнь” (27.10.2012). http://www.drugoe.us/articles/31-incidents/12942-funeral (29.10.2012).
[6] “Seven Shocking Facts About the Bukhatsov Murders in Sacramento.” http://www.yuriyandinna.com/2012/10/7-shocking-facts-about-the-bukhantsov-murders-in-sacramento/ (29.10.2012).
Олег Турлак (M.Div., D.Min.) – основатель и гл. редактор “Христианского мегаполиса”.
Photo: Pixabay.
© “Христианский мегаполис”. Материал опубликован с согласия автора. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых материалов, однако это не препятствует публикации статей, написанных с разных позиций и точек зрения. Редакция не несет ответственности за личную позицию авторов статей, точность и достоверность использованных авторами источников и переписку между авторами материалов и читателями. При цитировании материалов портала “Христианский мегаполис” в печатных и электронных СМИ гиперссылка на издание обязательна. Также следует указать следующую информацию: “Данный материал был впервые опубликован в “Христианском мегаполисе”.” Для полной перепечатки текста статей необходимо письменное разрешение редколлегии. Несанкционированное размещение полного текста материалов в печатных и электронных СМИ нарушает авторское право. Разрешение на перепечатку материалов “ХМ” можно получить, написав в редакцию по адресу: christianmegapolis@gmail.com.