Искупленная жизнь становится пригодной

Искупленная жизнь становится пригодной

В селении близ Иерусалима, греясь в лучах восходящего солнца, тихо потряхивая головой и фыркая, стоял несмышленыш – ослёнок.  Не знал и не ведал он о своем предназначении, однако его рождение было особенным, а предназначение — великим.

Особенность его рождения состояла в его первородстве, а значит, по иудейскому закону, он должен был быть посвященным Богу: «Отделяй Господу всё, разверзающее ложесна; и всё первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, – Господу». (Исх.13:12) С другой стороны он был нечистым животным, и поэтому посвятить его Богу традиционным способом не представлялось возможным: «А всякого из ослов, разверзающего, заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай».

Как следует из украинского перевода Библии, участь ослёнка могла оказаться куда более плачевной. Ему следовало (буквально) “сломать шею”: «А кожного віслюка, що розкриває утробу, викупиш овечкою; а коли не викупиш, то зламай йому шию. І кожного перворідного людського серед синів твоїх викупиш». (Вих.13:13) Животное на самом деле могло реально лишиться жизни. Дарованная осленку жизнь представляла большую дилемму. С одной стороны он остался жив, а с другой стороны, в чем тогда смысл его жизни, если он одновременно непригоден?

Увы, осленок не знал  о милостивом законе и не подозревал, что уже был искуплен другой (заместительной) жертвой, а поэтому окажется пригодным и нужным. На самом деле так оно и вышло: «Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите. И если кто скажет вам: что вы это делаете? – отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда. Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его. И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете, зачем отвязываете осленка? Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!» (Мк.11:1-10)

Можно сказать, что мы, люди, тоже сталкиваемся с подобной дилеммой. С одной стороны, нам дарована жизнь, а с другой мы нередко разочаровываемся в ней. Однако, есть одна деталь о которой напоминает нам ослик из Вифании. Искупленная жизнь становится пригодной. Смерть и воскресение Господа Иисуса Христа делает нашу жизнь именно такой – священной и пригодной. «Я пришел для того, чтобы жизнь они обрели, жизнь во всей полноте». (Иоан.10:10)

Photo: Pixabay.

© “Христианский мегаполис”. Материал опубликован с согласия автора. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикуемых материалов, однако это не препятствует публикации статей, написанных с разных позиций и точек зрения. Редакция не несет ответственности за личную позицию авторов статей, точность и достоверность использованных авторами источников и переписку между авторами материалов и читателями. При цитировании материалов портала “Христианский мегаполис” в печатных и электронных СМИ гиперссылка на издание обязательна. Также следует указать следующую информацию: “Данный материал был впервые опубликован в “Христианском мегаполисе”.” Для полной перепечатки текста статей необходимо письменное разрешение редколлегии. Несанкционированное размещение полного текста материалов в печатных и электронных СМИ нарушает авторское право. Разрешение на перепечатку материалов “ХМ” можно получить, написав в редакцию по адресу: christianmegapolis@gmail.com.